IT-оутсорсинг. За и против

IT-аутсорсинг. За и против.

Информационные технологии распространяются по­всеместно, всё глубже пронизывая деятельность пред­приятий и организаций вне зависимости от масштаба и вида собственности. Информационные процессы и сис­темы постепенно стандартизируются с применением типо­вых решений, методик и схем. Постоянно возрастающие требования к качеству IT приводят к их значительному ус­ложнению, и каждой компании приходится постоянно ду­мать о дополнительных инвестициях в развитие и сопро­вождение IT-инфраструктуры. Как следствие, происходит значительное увеличение штатов IT-подразделений и за­трат на обучение персонала, что далеко не всегда дает положительный результат.

 

Отсутствие знаний и опыта поддержки высокоуровневых систем у собственных специалистов вынуждает компании привлекать внешних подрядчиков для их внедрения, а за­тем и дальнейшего сопровождения. Такого рода аутсорсинг характерен практически для всех компаний, использующих корпоративное ПО стороннего разработчика. Компания, внедрившая его, как правило, продолжает обслуживать уже работающий комплекс. Вот тут-то обычно и возникает идея передачи на аутсорсинг остальных частей 1Т-инфраструк-туры. Во многих случаях это позволяет существенно повы­сить качество услуг. Их стоимость колеблется в весьма широких пределах. Тут все зависит от бизнес-приоритетов заказчика и соотношения ценакачествовремя. Некото­рые заказчики стремятся к реализации своих проектов в кратчайшие сроки, и, как следствие, прибегают к услугам аутсорсеров, несмотря на высокую стоимость.

 

«ЗА» и «ПРОТИВ» аутсорсинга

 

К факторам «за» приобретение услуг аутсорсинга отно­сятся:

• Необходимость осуществления IT-проектов в сжатые сроки.

• Передовые технологии поставщиков IT-услуг, повышаю­щие производительность труда в компании.

• Недостаток квалифицированных кадров в собственном ГГ-подразделении.

• Необходимость повышения качества IT-услуг для внут­ренних пользователей.

• Недостаток уровня собственной ГГ-экспертизы.

• Нехватка собственного оборудования.

 

Факторов «против» приобретения аутсорсинга на теку­щий момент намного больше. Это обусловлено состоянием рынка аутсорсинга в нашей стране, на котором появляется определенное количество недобросовестных игроков, ко­торые некачественными услугами в отсутствие системы норм и регламентов дискредитируют саму идею. Я считаю это обычными болезнями роста любого рынка. Истину «ес­ли хочешь сделать хорошо - сделай это сам», конечно, ник­то не отменял, однако излишняя самодостаточность чрева­та потерей конкурентоспособности. Итак, к факторам «про­тив» аутсорсинга относятся:

• Потеря полного контроля за IT-системами и данными компании.

• Высокая стоимость услуг аутсорсинга.

• Высокая критичность функций, не позволяющая пере­дать их на аутсорсинг.

• Недостаточная осведомленность аутсорсера об особен­ностях ГГ-компании.

• Ослабление защиты данных.

• Низкий уровень качества услуг ГГ-аутсорсинга.

• Снижение уровня интеграции между функциями, отдан­ными на аутсорсинг и оставленными внутри компании.

• Недостаточная гибкость и технологическая развитость аутсорсеров.

• Отсутствие у аутсорсеров достаточного опыта.

• Отсутствие у IT-директоров достаточного опыта управ­ления и контроля за внешними ГГ-процессами.

• Противодействие изменениям внутри самой компании. Хочется обратить внимание на последний пункт. Успеш­ность проектов по передаче части IT-услуг или всей 1Т-ин-фраструктуры во многом зависит от готовности к этому са­мой компании. От того, насколько компания готова к про­цессному самовосприятию, насколько развита в компании культура предоставления и потребления услуг, насколько формализованы и стандартизованы сами IT-услуги. В от­сутствие вышеперечисленного человеческий фактор прак­тически гарантирует провал проекта. Сотрудники просто не будут понимать, что и зачем делается, а руководители - ко­му и за что платятся деньги.

 

Курсы IT

art-code.com.ua

© 2019